Награды: Третий клип и Приз зрительских симпатий на AKROSS Con 2010, Best Storytelling, Best Dramatic Video и Best First Video на VCA 2011, 1 место в общем зачете и Выбор аудитории сайта на AMVNews: Big Contest 2012, Лучший клип / Приз зрительских симпатий / Лучшая Романтика / Лучшая техника / Лучшие эффекты / Лучшая презентация на AKROSS Con 2012, 1 место на Collab Con 2012 (совместно с ZEVS1993), Best Dramatic Video / Best Romantic Video на VCA 2012 (совместно с ZEVS1993), Most Improved Editor и Editor of the Year на VCA 2012, 3 место, Лучший дизайн визуальных эффектов, Лучший клип в жанре Drama (Драма) на AMVNews: Big Contest 2013 Клипы автора (избранные): Traumerei, Metamorphose, Sincerity, Our Tapes (совместно с ZEVS1993), Steel Fenders Интервью предоставлено журналом ARRU Style Предисловие Aldagmora. Итак, представься, кто ты, откуда? Umika. Меня зовут Умика, я художник-клипмейкер из страны Гороховых стручков. А если серьёзно – можно просто Яна. Aldagmora. Как пришла в клипмейкерство, что побудило создать первый клип? Umika. Мне всегда нравились опенинги аниме, любимыми из детства стали «заставки» из «Сейлор Мун» – они тогда напоминали мини-клипы. С появлением компьютера добраться до Акросса и Ньюса было не так уж и сложно. Невозможно ещё забыть, как я тогда радовалась случайно вышедшей синхре в редакторе. |
Aldagmora. Как думаешь, для того чтобы быть клипмейкером, обязательно ли быть анимешником? Umika. Можно привести частый пример работ: одна сделана технично; вторая – над техникой работать и работать, но бывает, что-то заставляет смотреть дальше, неотрывно, обдумывая каждую секунду, а после оставить клип себе, обдумывать его ещё некоторое время. О таких клипах ещё говорят: «Чувствуется, что сделано с душой». Я из тех людей, которые считают, что если ты за что-то берёшься, нужно доводить это до конца, вкладывать душу, любить своё творение, не ограничиваться сухой оболочкой. В клипе должна быть начинка, которая не появится просто так. Поэтому да, для того чтобы быть клипмейкером, любить аниме нужно как минимум. |
Aldagmora. В таком случае какое твоё любимое аниме, на которое хотелось бы сделать не один клип?
Umika. «Fullmetal Alchemist», безусловно.
Aldagmora. Кто, по-твоему, самый сильный автор Амвньюса?
Umika. Что вы имеете в виду, говоря «самый сильный»? Если идеального, то таких нет. Всем нам есть над чем работать; если человек говорит, что он самый сильный – ну что ж, значит, он достиг своего потолка и попросту не может расти дальше. Есть несколько клипмейкеров, работами которых я восхищаюсь, которых я уважаю. Думаю, не стоит оглашать их список: все, кто знает, поняли, кого я имею ввиду.
Aldagmora. В каких конкурсах ты принимала участие, на что рассчитывала, думала ли, что выиграешь БК 2012, будешь ли принимать участие в дальнейших конкурсах ресурса, а может, и не только амвньюса?
Umika. Участвовала на Акроссе, конах Ньюса. Планирую в будущем пойти на Japan Expo, и, разумеется, продолжать участвовать в первых двух. Не люблю фестовые коны – считаю это пустой тратой времени.
Aldagmora. Почему?
Umika. В таких конах публика обычно принимает абсолютно всё: будь то серьёзная работа, поверхностная или работа ради фана. Я хочу сказать, что из-за этого на данных конах не может быть желаемой конкуренции, опытные авторы, как правило, просто не хотят тратить на такие мероприятия своё время.
Aldagmora. Как относишься к клипам других авторов? Какие больше нравятся – так называемые «танцевальные» или всё же содержащие в себе какую-то историю?
Umika.У меня обычно клипы делятся на две категории: клипы «вдохновляющие» и «мотивирующие». Вообще я всеядная, из жанров люблю всё: от танцевальных (главное, чтобы был подходящий трек, девочки и синхра) и до психоделики. Исключение – наверное, только экшен. Если экшен, то только с идеальной внутрикадровой.
Aldagmora. Какие программы используешь для создания AMV?
Umika. «Муму». Серьезно.
Aldagmora. Легко ли приходят идеи клипов?
Umika. Скорее да, чем нет. У меня всегда всё зависит от трека, наверное, как у многих. Бывает, слушаешь – и в голове сразу вспыхивают какие-то образы или отдельные участки истории. И уже отталкиваясь от них, начинаешь дорабатывать детали дальше. Исключение только «Тэйпс»: там пришлось, наоборот, подбирать трек под историю. С рисованием так же, только обычно тут уже идёт больше от впечатления от исходника.
Aldagmora. Насколько мне известно, ты рисовала сцены для своих работ и имеешь свою собственную галерею. Нравится рисовать?
Umika. Творчество, как говорят, это момент создания будущего в настоящем. Тут, скорее, применимо слово не «нравится», а «страсть».
Aldagmora. Какой свой клип ты назвала бы самым удачным?
Umika. Для меня клип не может быть удачным или неудачным: клип – это отражение чего-то личного, и каждый автор испытывает определенную палитру эмоций, претворяя в работу жизнь. Он может быть удачным в плане техники или каких-то других нюансов, но не в плане чего-то большего.
Aldagmora. Однако частенько авторам либо нравится своя работа, либо они чувствуют, что она какая-то незаконченная, что-то не то. Такого не было? Или стараешься не делать подобных клипов?
Umika. Чтобы такого чувства не было, нужно вкладывать в работу все силы, упорство и любовь. Стараться успеть поймать момент вдохновения, не упустить его, потому что порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.
Aldagmora. Что тебя вдохновляет?
Umika. Сестра.
Aldagmora. Младшая?
Umika. Старшая.
Aldagmora. Есть ли у тебя клип по мотивам какого-то произведения, то есть исходник один, а мотив совершенно из другой оперы?
Umika. Нет, не было ещё такого. Хотя, недавно мне сказали, что «Метаморфоз» напомнил сюжет игрушки «Chaos Legion». Сама я не играла, но сестра потом рассказывала, что события в ней довольно драматичны.
Aldagmora. Любишь читать? Какая любимая книга?
Umika. Манга. Очень много манги. Раньше ещё читала много документалистики и фантастики.
Aldagmora. А чем документалистика привлекла?
Umika. Любила всякие необъяснимые факты и явления, истории, рассказанные самими очевидцами и тому подобное. Особенно нравились старые, такие потрёпанные архивные книжки, а не те, что печатали в то время.
Aldagmora. Смотрела «Игру престолов»? Нашумевший сериал, просто интересно.
Umika. Да, безумно нравится.
Aldagmora. Не правда ли, Бес – самый колоритный персонаж? Ждёшь третий сезон?
Umika. О да, Бес – самый харизматичный персонаж этого сериала. Не часто встретишь на ТВ подобных героев. До самого конца не понимаешь, чёрный ферзь или белый, чего он добивается своими словами, сожалеет или это очередная игра для достижения ещё одной цели.
Aldagmora. Как относишься к дорамам?
Umika. Есть несколько любимых, две или три. Остальные – безразлично.
Aldagmora. Какие, если не секрет?
Umika. «Ichi Rittoru no Namida », «Rasuto furenzu», «Antique», «City Hunter».
Aldagmora. Видела «Приключения наркомана Павлика»?
Umika. У меня есть друг, который говорит совсем как он!
Aldagmora. И зовет Валеру на помощь?
Umika. Точно.
Aldagmora. Пожелаешь что-нибудь читателям?
Umika. Авторам – уверенности в себе, в своих силах и в своих идеях, будь то начинающий или опытный автор. Даже если время от времени преследуют неудачи – продолжать движение вперёд, прислушиваться к словам близких людей и тех, которых уважаешь. Взлёты и падения неизбежны, ведь часто выходит не так, как мы того хотим. И помните: если протянуть руку, то обязательно чего-нибудь коснёшься.
Оригинал интервью: журнал ARRU Style #20 (октябрь 2012)
Интервью, данное Умикой порталу Bilibili.com (Китай) 11 февраля 2016 года.
Оригинал интервью.
Благодарим администрацию Bilibili.com за предоставленные материалы.
Интервьюеры: Yume & LaeVa
Арт в оформлении: Umika, Bilibili Art Group
_____________________________________________________________________
Что сподвигло тебя стать АМВмейкером и мастером кроссоверов?
Ты была награждена титулом Editor of the year на VCA 2013 и 2012 год был назван годом Умики. Как ты сочинила сюжет Metamorphose? Ключевой ролью всегда остается музыка. Слушаешь – и в голове сразу вспыхивают какие-то образы или отдельные участки истории. И уже отталкиваясь от них, начинаешь дорабатывать детали дальше. Так было и с Metamorphose. До боли нежно-любимые Hurts. Под песню Illuminated я ярко видела образ девочки, танцующей на припевах в кимоно. От этого и родился концепт. |
Какая часть работы над созданием твоего произведения (AMV) тебе больше всего нравится? Наверное, процесс от самого зачатия идеи до финального звука рендера. Отвечу на вопрос по-другому - не нравится ужасно тратить время на нарезку (напоминает мне черную дыру) Многие считают что Steel Fenders - твоя лучшая сольная работа, хотя на БК она заняла только 3е место. Что ты об этом думаешь? Что ты думаешь о лесбийской любви среди девочек? Клип, в котором есть линия о глубокой преданности слуги к своему господину. Глубокая преданность состоит из уважения, восхищения и в каком-то смысле любви. Я к тому, что не стоит зацикливаться на чем-то одном, что лежит на поверхности, а не внутри под слоями сюжета. Каждый найдет в моей работе свое. |
Как ты находишь среди огромного множества аниме именно те сцены (или части сцен), которые хорошо сойдутся с твоей собственной анимацией?
Разумеется есть ;} Было бы только время на реализацию и все остальное.
Она замечательный автор, один из лучших, и мой хороший друг. Ее работы потрясающе эстетичны, отличаются отличной цветокоррекцией и продуманным повествованием.